ООО «Круиз» видит огромный потенциал в развитии сегмента В2В услуг для корпоративных клиентов, с этой целью в июле текущего года был создан и запущен суббренд «Грузовичкоф Бизнес».
Создание и запуск нового направления, а также оптимизация операционных и бизнес-процессов позволили существенно улучшить основные показатели сервиса. Так, в 2023 году количество b2b-клиентов, использующих сервис «Грузовичкоф», выросло на 50% относительно 2022 года.
Прирост корпоративных заказчиков составляет в текущем году от 5% до 20% ежемесячно, что, в свою очередь, обеспечило рост выручки на уровне 20%, CSI (показатель уровня удовлетворенности клиентов) увеличился на 17%, а NPS (индекс клиентской лояльности) — на 7%. Также благодаря оптимизации операционных и бизнес-процессов, точечной работе с водителями удалось значительно сократить потерю отгрузочных документов — с 50% до 1%.
В числе ключевых конкурентных преимуществ нового сервиса эмитент выделяет: индивидуальный подход к каждому клиенту в разработке и реализации модели перевозок, страхование груза, персональное сопровождение, заключение SLA (Service Level Agreement, соглашение об уровне сервиса), в т.ч. по срокам подачи транспорта, скорости возврата, качеству сопроводительных и закрывающих документов.
В рамках суббренда «Грузовичкоф Бизнес» корпоративным заказчикам доступен широкий спектр услуг в формате «одного окна». Основные из них — подписка на экипаж с автомобилем, вывоз мусора, грузовое такси и офисный переезд, а также услуга транспортного аутсорсинга, включающая в себя аренду спецтехники.
Клиентам предоставляется «Бизнес-кабинет» — собственная разработка сервиса, в котором заказчики могут отслеживать доставку в режиме реального времени, оформлять заказы, выгружать все необходимые документы, в том числе для налогового и бухгалтерского отчётов.
Работу нового проекта обеспечивает отдельный штат сотрудников: колонны водителей и грузчиков, команды операторов, логистов, менеджеров по работе с ключевыми клиентами. С целью поддержания высокого уровня обслуживания для всего нового персонала в компании были разработаны и внедрены подробные методические рекомендации.
Для экосистемы «Грузовичкоф Бизнес» сформирован также отдельный автопарк. Часть автомобилей закуплена, часть зарезервирована из имеющегося в распоряжении партнёров-перевозчиков автотранспорта.
Помимо стандартных ГАЗелей здесь представлены те виды транспорта, которые потенциальные корпоративные клиенты крайне редко закупают в свои автопарки: грузовые автомобили различной тоннажности (от легковых «Ларгусов» до фур грузоподъёмностью 28 тонн), пассажирские автобусы. Напомним, что на сегодняшний день автомобильный парк сервиса «Грузовичкоф» является крупнейшим в РФ.
До конца 2023 года сервис планирует перезапустить услугу «Сборные грузы». Это даст возможность корпоративным клиентам перевозить «штучный» товар по более выгодной стоимости. Сейчас все условия оказания услуги в проработке.
«Грузовичкоф» оказывает транспортно-логистические услуги с 2006 года. Свою деятельность сервис начал в Санкт-Петербурге, постепенно расширяя географию присутствия. На сегодняшний день «Грузовичкоф» оказывает услуги в более чем 120 городах России, открыты представительства в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, Республике Беларусь. Грузовичкоф широко представлен в B2C и B2B сегментах междугородних и внутригородских крупнотоннажных, малотоннажных (FTL) и сборных (LTL) грузоперевозок. Кроме того, «Грузовичкоф» предоставляет дополнительные услуги: упаковку грузов, сборку мебели, вывоз и утилизацию мусора, услуги грузчиков и такелажников и др. В автопарке компании 13 видов автомобилей.
Маркетплейсы — один из мощных драйверов рынка логистики. Помимо роста оборотов и популярности e-commerce, на рост спроса на перевозки влияет также расширение спектра услуг площадок, таких как работа с крупногабаритным товаром и расширение сетей ПВЗ.
Эмитент совместно с партнерами разработал нейронную сеть, обученную проводить анализ и ребрендинг дизайна упаковки молочных продуктов. Рынок высоко оценил разработку, завод уже заключает первые контракты на оказание новой услуги.
Мы продолжаем следить за ходом судебных разбирательств дефолтов третьего эшелона. По мере того, как дефолты приобретают все более затяжной характер, защитники прав владельцев облигаций продолжают упорную борьбу за интересы инвесторов, в то время как судьба вложений инвесторов остается неопределенной.